Как решиться на автоматизацию - Что дает автоматизация?


Автоматизация принесет вашей компании не только прибыль, но и оздоровление финансовой политики в целом. В итоге, положительный финансовый результат после внедрения автоматизации сложится из следующих составляющих:  ликвидация воровства персонала, увеличение оборота за счет использования быстро-продаваемых товаров и избавления от неликвидов, увеличения оборота за счет привлечения новых покупателей.
Разберем каждую составляющую подробней.


1.  Воровство персонала. Не стройте иллюзий, что у вас персонал не ворует.  Нередко и после установки автоматизации остаются лазейки для воровства. Но, так часто бывает, когда владельцы бизнеса, пытаясь  экономить, устанавливают бесплатные программы или хотят сами разобраться с системами автоматизации без привлечения опытных интеграторов. Персонал  находит, как взять, «что плохо лежит» тысячами способов, и потери бизнеса от воровства могут доходить до 10-15% от оборота в торговле и до 40% в общепите.  И если, бизнес работает без кассового аппарата или принтера чеков для ЕНВД, то можно сразу учитывать потери от воровства по максимальному  проценту.
Вот некоторые способы воровства персонала в магазине:


-  Продавец-кассир продает товар и не пробивает кассовый чек, деньги кладет себе в карман.
- Продавец пробивает кассовый чек, но  делает сразу отмену, в результате деньги кладет себе в карман.
- Продавец пробивает кассовый чек, но затем делает возврат чека, деньги по чеку кладет себе в карман.
- Продавец пробивает цену товара по завышенной цене, разницу кладет в карман.
- Если чеки не пробиваются, то продавцы сами решают, сколько выручки за смену откладывать в свой карман. В каждом магазине свой процент воровства.
- Прямое воровство товаров с полок торгового зала или со склада.


2. Низкий оборот товаров, непопулярные товары, неликвидные товары.  В магазине без автоматизации крайне трудно контролировать АВС-анализ товаров. В результате, товары обычно закупаются по тому принципу, что предлагают агенты и что лежит на виду и можно ежедневно контролировать взглядом. Но у агентов-поставщиков есть  прямая заинтересованность не только продавать  самый ходовой товар, но и сбывать магазинам свои неликвиды. Также, иногда агенты могут расхваливать то, как разбирают их товары в других магазинах, но в вашем  магазине такой товар может надолго залечь на полках. Таким образом,  в магазинах без автоматизации до 50% товар неликвидный или мало-ликвидный. Продается  такой товар кое-как, но потом закупается снова. В результате покупатели идут в другие магазины.


3. Маленький поток покупателей. Покупатели – люди со своими привычками, пристрастиями и эмоциями. Одни приходят в магазин из-за удобного расположения,  другие из-за комфортного климата в магазине, личной симпатии к персоналу, наличием определенной группы товаров. Но, в целом автоматизация в магазине привлекает все группы покупателей.

Здесь надо остановиться подробней.  Есть  статистика по посещению магазинов возрастных групп покупателей. И здесь скрывается подвох, когда магазин в формате прилавочной торговли превращается в автоматизированный магазин самообслуживания, то его перестают посещать пожилые люди. Поэтому, выбирая формат магазина необходимо учесть и этот фактор посещения пожилыми людьми.

Если у вас магазин у дома, возможно,  стоит его автоматизировать в формате прилавочной торговли. В этом случае, 100% сохранится и, наверняка, даже прибавится круг покупателей, состоящий из пожилых людей. А так как в России 29%  пенсионеров к общему числу населения, то этим  процентом  пренебрегать нельзя.

Почему пенсионерам понравится прилавочная автоматизация? К сожалению, в пожилом возрасте людям трудно привыкать к новшествам и они теряются в магазинах самообслуживания. Магазины с прилавочной торговлей привычны и автоматизация поможет устранить другую проблему пенсионеров. Старики становятся крайне недоверчивыми и склонны всех продавцов обвинять в воровстве. В магазине с прилавочной автоматизацией покупателю будет выдан чек, в котором будут  с подробным наименованием перечислены купленные товары с  ценами  и количествам. Что может быть достоверней для недоверчивых покупателей!

Число покупателей со временем будет увеличиваться все больше и больше, по принципу снежного кома. Чем больше будет оттачиваться  автоматизация магазина, тем больше он будет привлекательней для клиентов. Можете поверить, изменения произойдут во всем: товар, внешний и внутренний вид магазина, персонал.

  Ассортимент товаров должен изменится. АВС-анализ покажет, что нужно продавать в магазине. Пробуя с новыми товарными группами и анализируя результаты оборачиваемости, появятся новые ходовые  товары и уйдут неликвидные и мало- ликвидные товары. Соответственно, покупатели, которые ходили в другие магазины за такими товарами, теперь будут приходить к вам.

Контроль  над товарами со стороны администрации при «качественной» автоматизации должен коснуться  и просроченных товаров. Нет просроченных товаров – нет не довольных покупателей, а  есть постоянные клиенты, приводящие своих знакомых.

Еще одним способом увеличить количество покупателей после внедрения автоматизации – это проведение акций. Интересно,  что до  автоматизации магазина, владельцы бизнеса, как правило, говорят, что в моем магазине акции проводить бессмысленно: и покупатель не тот, и  наценка низкая на товары. Но через полгода  после внедрения автоматизации, взгляды на маркетинговые акции становятся совершенно другими.  Теперь в магазине действуют скидки и по дням недели, и по времени продажи, например до обеда, чтобы привлечь скидками пенсионеров и разгрузить «часы пик». Вводятся и дисконтные карты и сертификаты. И, что самое главное, все это работает. Магазин развивается, доходы растут, владелец  доволен!

При копировании ссылка на статью обязательна!

Thursday the 27th. ООО "АйТи-СервисТорг" г. Хабаровск, ул. Промышленная, 3, офис 202
Copyright 2012

©

.